Изменения в законодательстве об охранной и сыскной деятельности

07.05.2009

Наиболее существенные изменения в правовой основе деятельности охранных организаций и детективов, введенные Федеральным законом № 272--ФЗ от 22 декабря 2008 года. Нововведения общего характера.



1. Частная охранная и детективная деятельность выведены из сферы действия Федеральных законов "О лицензировании отдельных видов деятельности" и "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Лицензирование указанных видов деятельности и проведение проверок контролирующими органами стало предметом правового регулирования профильного Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее Закон). Как следствие, термин "негосударственная охранная деятельность" потерял свою легитимность.

2. Из числа субъектов частной охранной и детективной деятельности исключены службы безопасности юридических лиц.


Наиболее существенные нововведения, регламентирующие деятельность охранных организаций:

1. Внесены существенные ограничения на организацию и учреждение частной охранной организации.
1.1. Правом осуществлять частную охранную деятельность наделены теперь только частные охранные организации, созданные в форме общества с ограниченной ответственностью (ст. 151).
1.2. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей, а при оказании услуги в виде вооруженной охраны имущества, охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны - менее двухсот пятидесяти тысяч рублей (ст. 151).
1.3. Частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Предусмотрено исключение из этого правила (при наличии достаточных оснований) (ст. 151).
1.4. Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого она зарегистрирована (ст.151).
1.5. Установлены следующие дополнительные требования к учредителю частной охранной организации:
- для учредителя частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным;
- не могут являться учредителями (участниками) частной охранной организации:
- общественные объединения;
- физические и (или) юридические лица, не соответствующие установленным требованиям;
- граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях;
- граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица;
- иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица (ст. 151).

2. В перечень охранных услуг были внесены значительные изменения. Вследствие этого появились две новые услуги, а именно:
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.
Кроме того, существенно изменены положения статьи об использовании технических средств охраны, которые стали звучать как "охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию" (ст. 3).

З. Введены дополнительные требования к оказанию тех или иных охранных услуг. Так в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию (ст. 12).


4. В связи с тем, что действие Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" не распространяется на частную охранную деятельность, Закон дополнен статьями 112 - 116 в которых прописан порядок лицензирования указанных видов деятельности и дан перечень документов, которые должен представить соискатель лицензии.


назад


Дайте нам совет, как улучшить сайт - ПИШИТЕ СЮДА. Ваши самые оригинальные идеи будут воплощены!

Новости

15.10.2020
Очередное заседание пройдет 29 октября 2020 года подробнее...
07.10.2020
Они поблагодарили за полученные знания, бесценный труд и терпение подробнее...

Новости

По всем вопросам звоните (347) 228-23-59
РБ, г.Уфа, ул.Владивостокская, 1А.   
Руководитель интернет-проекта Дмитриев Дмитрий